Андрей Смирнов
Время чтения: ~9 мин.
Просмотров: 8

Международная регистрация товаров

Если Вам потребовалось наносить штриховые коды на свою продукцию или Вы планируете использовать Электронный обмен данными (EDI) в своем бизнесе, хотите узнать больше о стандартах и спецификациях Системы GS1, Вам необходимо вступить в одну из Национальных организаций GS1.

По международным правилам вступление в Национальную организацию GS1 осуществляется на добровольной основе.

В каждой стране действует только один уполномоченный представитель GS1.

В России единственным уполномоченным представителем GS1 является Ассоциация автоматической идентификации “ЮНИСКАН/ГС1 РУС” (далее ГС1 РУС).

Только вступив в ГС1 РУС, Вы можете получать идентификаторы, которые гарантированно будут приниматься Вашими торговыми партнерами. Имейте это ввиду, когда рассматриваете сторонние предложения о предоставлении услуг по присвоению штриховых кодов.

Ассоциация автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» — добровольная некоммерческая организация, существующая исключительно на членские взносы ее участников. 

Членство в ГС1 РУС дает возможность воспользоваться всеми идентификационными ключами Системы GS1, такими, как GTIN (Глобальный номер предмета торговли), GLN (Глобальный номер места нахождения), SSCC (Серийный номер транспортной упаковки) и др.

Условия членства

1.png

Порядок вступления

2.png

Взаимодействие с ГС1

3.png

Проверка Электронной подписи

7.png

Глобальные номера предметов торговли (GTIN) играют ведущую роль в торговой сфере. С их помощью достаточно легко идентифицировать фармпродукцию и медицинские изделия в ходе поставок. В соответствии с требованиями законодателя, все владельцы товарных знаков товаров медицинского назначения обязаны соответствующим образом присваивать и поддерживать номера GTIN. Это требуется для наиболее эффективной идентификации продукции с учетом требований контролирующих подразделений и надлежащего учета.

GTIN – это специальный международный номер фармпродукта. Он наносится в виде соответствующего набора символов, которые могут указывать на его потребительские свойства. Сбыт фармпродукции с использованием представленной системы идентификации позволяет автоматизировать процесс сбыта товара, а также облегчить процедуру инвентаризации и повторных заказов. Регистрация штрих-кода через официальный сайт ЮНИСКАН/ГС1 РУС помогает добиться уникального кода GTIN. Благодаря этому любой партнер и контрагент мгновенно получает всю необходимую информацию о ЛП и его изготовителе.

Как оформить GTIN?

Производственное фармацевтическое объединение, действующее на территории РФ и желающее получить специальный код, обязано вступить в ГС1 Рус. На данный момент компания является единственной представительницей GS1 на нашей территории. В согласии с утвержденными принципами, вступить в ассоциацию может любой производитель ЛП. Присвоение соответствующего кода открывает большие возможности для сбыта фармпродукции и современных медицинских изделий за границу.

GS1 – это международное подразделение, которое занимается проработкой и интеграцией глобальных стандартов в мировом масштабе. ГС1 Рус, являясь ее официальным представителем, следит за всеми изменениями и своевременно вносит корректировки в стандарты товарной нумерации и соответствующую кодировку.

Регистрация в национальном объединении GS1 позволяет оформить Префикс, что помогает создать собственные номера GTIN и обеспечивает доступ к утвержденным стандартам. Для этого требуется обратиться с соответствующим обращением для участия в проекте. Дополнительно вам понадобится указать перечень GTINов, которые вы хотели бы внести в Ассоциацию ГС1 Рус в соответствии с международными ГОСТами и стандартами. После успешной регистрации будет предоставлено письмо со ссылкой на систему, где можно получить необходимую информацию.

Как стать членом ЮНИСКАН/ГС1 Рус

  1. Направление заявления. В Ассоциации вы сможете запросить образец заявления. Документ должен быть подписан руководителем фармпредприятия и скреплен печатью. Заявления, оформленные неправильно или неточно, не могут быть приняты. Поэтому необходимо предпринять все усилия, чтобы правильно заполнить все графы и избежать отказа.
  2. Предоставить список фармпродукции, подлежащий кодированию с применением специального штрихового кода. Документ также должен быть подписан гендиректором фармкомпании. В целях наиболее быстрой обработки данных лучше всего высылать список товаров, оформленных только для ведущих видов фармпродукции.
  3. Оплата услуг. После идентификации и регистрации документации выставляется счет. Обычно информация направляется на e-mail, который был предоставлен в обращении. Более детальную информацию о вступительном взносе вы сможете получить у представителей Ассоциации. В последующем нужно будет вносить утверждённую сумму ежегодно в согласии с уставом объединения.

Компания-заявитель становится участником Ассоциации после фиксации поступления денежных средств на расчетный счет ЮНИСКАН. Следует отметить, что производителю и импортеру запрещено направлять партнерам и иным фармацевтическим компаниям полученный уникальный код для работы в системе.

Этапы утверждения штрихового кода

  • Оформление Префикса. Перед тем как фармацевтический холдинг станет использовать специальные коды требуется получить цифры. Последние являются идентификационными ключами.
  • Оформление номеров продукции. Важной составляющей является присвоение идентификационных номеров для различных фармацевтических продуктов. Получив всю необходимую информацию, вы сможете наиболее точно применять Префикс предприятия в сочетании с номерами, которые присвоены товару.
  • Подбор символики. Самым оптимальным в фармацевтической сфере является использование двухмерной символики DataMatrix. Она включает в себя следующие сведения: партийный номер, период использования, GTIN, ТНВЭД и номер серии. Последние три являются обязательными.
  • Место размещения кодировки. Руководители производственного предприятия должны позаботиться о том, чтобы штриховые коды не были скрыты и повреждены при нанесении. В этом случае необходимо обратиться к действующим стандартам юридического объединения.
  • Выбор подходящей расцветки. Представители ЮНИСКАН для нанесения кода GS1 рекомендуют использовать темные цвета на светлом фоне. Большее предпочтение отдается темно-синему, темно-коричневому и темно-зеленому цвету. Самым оптимальным для кода считается черная, а для пробелов белая расцветка. Ассоциация разрешает использовать практически любую цветовую гамму, однако важно учитывать стандарты.
  • Контроль качества штриха. С целью оценки качества нанесения идентификационных данных используют верификатор.

Производственные объединения должны также учитывать систему сканирования, которая будет использоваться оптово-розничными компаниями, аптеками и иными медицинскими организациями. Если упаковку необходимо будет сканировать на терминале (POS) в кассовом зале, то самым оптимальным вариантом будет символика EAN/UPS. Она позволяет лучше всего выполнять задачи, связанные с внесением соответствующих данных с использованием терминала.

Кому необходима регистрация в ГС1 Рус Маркировка?

Все участники фармрынка должны пройти регистрацию в ИС МДЛП. Дополнительно им нужно пройти регистрационные процедуры в Ассоциации автоматической идентификации ЮНИСКАН/ГС1 Рус. Фармацевтические объединения, выступающие в лице нерезидентов, так же должны пройти регистрацию в ИС Маркировка и в ГС1 Рус. Если производитель или импортер это не выполнит, то информационная система маркировки лекарств не сможет получить данные о выпускаемой фармпродукции.

Следует отметить, что регистрация в ИС Маркировка и в ГС1 Рус – это разные понятия. Все субъекты рынка, в частности производственные фармацевтические компании, обязаны пройти регистрацию в обеих системах. Это позволит беспрепятственно осуществлять свою деятельность в рамках закона и поставлять продукцию на международные рынки. Дополнительно необходимо подчеркнуть, что иностранные компании также должны пройти регистрацию в МДЛП на сайте маркировки лекарств и в ГС1 Рус.

В соответствии с Приказом 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», все субъекты сбыта фармацевтической продукции обязаны пройти регистрацию в двух системах. Это позволит обеспечить надлежащий учет продукции и глобальный контроль со стороны надзорных проверяющих инстанций. На данный момент «1С:Предприятие8» реализует готовый продукт по подбору штрихов EAN, благодаря которым можно получить сведения из каталога ГС1 Рус. Система в автоматическом порядке синхронизирует все номенклатурные данные.

Информационная система маркировки лекарственных средств на базе 1С является наиболее эффективным комплексным решением по учету фармпродукции на объекте. Использование современного продукта помогает минимизировать затраты и сократить время на заполнение соответствующих форм и бланков. Регистрация в системе маркировки лекарственных препаратов позволяет на законном основании осуществлять свою профессиональную деятельность в сфере фармацевтики.

Интеграция современных платформ помогает существенно ускорить процесс регистрации фармпродукции в согласии с действующими требованиями маркировки лекарственных средств. Дополнительно удается избежать различных неточностей при заполнении форм, что в последующем позволяет избежать ненужных проверок со стороны надзорных инстанций. В согласии с ФЗ, регулирующим положение об обращении лекарственных средств, надзорные органы могут проводить соответствующие проверки в случае обнаружения несоответствия кодов. Поэтому во избежание негативных последствий в виде плановых и внеплановых проверок необходимо позаботиться о своевременной регистрации в двух системах – ИС Маркировка и ГС1 Рус.

В настоящее время большинство производимых в мире товаров регистрируется в международной системе товарной нумерации и штрихового кодирования GS1(бывш. EAN/UCC). В этой системе товару присваивается уникальный глобальный номер предмета торговли GTIN (Global Trade Item Number), который затем отображается на упаковке или этикетке в виде штрихового кода.

Система GS1 управляется международной ассоциацией GS1. В Российской Федерации международная организация GS1 представлена единственным официальным представителем —  Ассоциацией автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» (краткое название — ГС1 РУС).

Данные о товаре, зарегистрированном в ГС1 РУС, хранятся в информационном каталоге ГС1 РУС, который является частью глобального регистра GEPIR (Global Electronic Party Information Registry). GEPIR объединяет информационные ресурсы около 100 национальных организаций GS1.

В системе программ «1С:Предприятие» реализованы средства взаимодействия с информационным каталогом ГС1 РУС, которые позволяют быстро и в удобной форме регистрировать товары собственного производства в глобальном регистре GEPIR, а также проверять основные характеристики товаров сторонних производителей.

Реализованный в системе «1С:Предприятие 8» механизм обмена данными с информационным каталогом ГС1 РУС обеспечивает следующие сервисы:

  • назначение штрихкода EAN-13 и регистрация товара по штрихкоду в информационном каталоге ГС1 РУС  (в базе данных отечественных товаров, как части глобального регистра GEPIR);
  • подбор штрихкодов EAN, задание списка штрихкодов EAN, по которым необходимо получить информацию из информационного каталога ГС1 РУС;
  • получение информации о товаре из информационного каталога ГС1 РУС  по одному или нескольким введенным штрихкодам EAN;
  • сопоставление информации о товаре, полученной из информационного каталога ГС1 РУС, с данными информационной базы «1С:Предприятия» и возможность автоматической синхронизации информации;
  • автоматическое заполнение справочников номенклатуры информацией о товарах, отсутствующих в информационной базе «1С:Предприятия», по данным информационного каталога ГС1 РУС;

Система программ «1С:Предприятие» позволяет подготовить и отправить в информационный каталог ГС1 РУС следующую информацию о товаре:

  • наименование товара;
  • количественный коэффициент единицы измерения;
  • описание транспортной упаковки;
  • базовая единица измерения;
  • наименование торговой марки;
  • описание отличительных свойств;
  • код Общероссийского классификатора продукции.

Сервис доступа к информационному каталогу ГС1 РУС включен в систему «1С:Управление производственным предприятием 8», являющуюся комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. В результате пользователи получили возможность избавиться от целого ряда трудоемких рутинных операций по заполнению информационной базы и свести  формирование своей информационной базы к сканированию этикеток с нанесенными на них штриховыми кодами. Кроме того, реализован оперативный доступ к актуальной информации о товарах и их производителях по заданному значению GTIN, автоматическая сверка этой информации с данными, представленными поставщиком, что позволяет предотвратить поставку товаров с фальсифицированными штриховыми кодами.

Производимый товар можно зарегистрировать непосредственно из информационной системы «1С:Предприятия», что существенно ускоряет регистрацию товара, а также снижает вероятность ошибок, возникающих при повторном вводе информации в различные формы регистрации.

Прежде чем регистрировать производимые товары, предприятие-производитель должно само зарегистрироваться в Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» и получить следующие сведения:

  • GCP (Global Company Prefix) — международный номер предприятия (префикс), присвоенный предприятию в системе GS1, состоящий из префикса ГС1 РУС и номера предприятия внутри ГС1 РУС;
  • GLN (Global Location Number) — идентификационный ключ GS1, логин предприятия в ГС1 РУС, используемый для подключения к информационному каталогу ГС1 РУС;
  • пароль, используемый для входа в систему, выданный ГС1 РУС.

Для реализации обмена данными с глобальным регистром GEPIR специалистами Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» и фирмы «1С» разработаны форматы данных и XML-схемы обмена.

Используемые источники:

  • http://www.gs1ru.org/jointhegs1ru/
  • https://meridiant.ru/news/registratsiya-v-gs1-rus-chto-takoe-gtin/
  • https://v8.1c.ru/tekhnologii/obmen-dannymi-i-integratsiya/realizovannye-resheniya/mezhdunarodnaya-registratsiya-tovarov/

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации