Андрей Смирнов
Время чтения: ~6 мин.
Просмотров: 0

Личный кабинет ЕСИА

Квалифицированная Электронная Подпись для портала Госуслуг

Основные направления где используется данный сертификат:

Использование в государственных информационных системах:

Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Используется для получения информации и услуг гражданами и организациями. От государственных и муниципальных органов исполнительной власти, которые предоставляют органы исполнительной власти Российской федерации.

Порталом госуслуги может воспользоваться любой пользователь, имеющий доступ в сеть интернет. Информация, размещенная на Едином Государственном Портале, проверяется и утверждается федеральными и региональными органами власти.

СМЭВ.

Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) – это информационная система, используя которую федеральные, региональные и местные органы власти. Которые проводят обмен данными для оказания государственных услуг гражданам и организациям.

Доступ к СМЭВ могут получить только органы исполнительной власти, местного самоуправления и их подведомственные организации, которые оказывают государственные и муниципальные услуги.

ФГИС Росаккредитация.

Данная служба проводит аккредитацию юридических лиц и ИП. Занимается выдачей сертификатов соответствия на продукцию, которая подлежит обязательной сертификации. Росаккредитация ведет документооборот через Федеральную государственную информационную систему (ФГИС).

Для получения услуги в ФГИС Росаккредитация в электронном виде, необходимо  получить квалифицированную электронную подпись. Организовать защищенный канал связи своего компьютера с помощью VipNet client с ФГИС Росаккредитации. Потом зарегистрироваться в ЕСИА (gosuslugi.ru). Которая входит в инфраструктуру электронного правительства и направить в Росаккредитацию заявку на получение доступа.

ГИС ГМП.

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах предназначена для размещения и получения информации о платежах за государственные и муниципальные услуги.

Любой банк, отделение Почты России или другая организация, которая принимает платежи от граждан или юр.лиц, обязана отправлять информацию об уплате в ГИС ГМП

АИС «Системы электронных паспортов транспортных средств…».

С 1 января 2017 года в России начали постепенно переводить ПТС из бумажного вида в электронный. Для оформления ПТС в электронном виде нужен квалифицированный сертификат.

Электронные ПТС формируют производители автомобилей и уполномоченные государственные органы. Доступ к системе получат все заинтересованные участники: автодилеры, кредитные организации, страховщики, владельцы автомобилей и т.д.

Главгосэкспертиза

С 1 сентября 2016 проектная документация и результаты инженерных изысканий на объекты, которые строят или реконструируют  полностью или частично за счет федерального бюджета. Будут приниматься только в электронной форме подписанные ЭЦП (постановление правительства РФ № 1330).

Электронные документы должен подписать руководитель организации или уполномоченное им лицо квалифицированной электронной подписью (приказ Минстроя России от 21.11.2014 г. №728/пр).

Электронная подпись для электронного больничного:

С 1 июля 2017 года больничный листок по временной нетрудоспособности, беременности и родам может быть не только бумажным, но и электронным. ЭЛН (электронный лист нетрудоспособности) закрепил федеральный закон №86-ФЗ от 01.05.2017. Необходимым условием выписки виртуального больничного является электронная цифровая подпись (ЭЦП). Которая нужна не только организациям, участвующим в процедуре выписки больничного и выплат по нему, но и врачам.

Использование данной электронной подписи в системе внешнего и внутреннего электронного документооборота и участие в системе электронных торгов:

    • Торги по реализации имущества банкротов,
    • Закупки по 223-ФЗ в качестве заказчика и поставщика,
    • В торгах коммерческих компаний.

Единая Система Идентификации и Авторизации (ЕСИА) позволяет быстро авторизоваться на сайтах различных организаций и пользоваться государственными услугами. Регистрация кабинета проводится через сайт Госуслуг. После создания учетной записи каждый пользователь способен получать услуги электронного правительства или записываться на приемы в учреждения.

Посредством кабинета можно:

  • Авторизоваться на сайтах страховых фирм, ВУЗов; Просматривать информацию по налоговым задолженностям; Пользоваться учетной записью на сайтах ФНС, ЖКХ, ПФ РФ; Прикреплять свои компании (после открытия ИП); Получать электронные справки, пользоваться услугами госорганов.

ЕСИА: вход в личный кабинет

esia3.png Авторизоваться в кабинете можно двумя способами:

  1. Посредством логина и пароля. Нажмите кнопку «Личный кабинет» на главной странице и заполните необходимые поля. Логином является электронная почта, телефонный номер или номер СНИЛС. Также укажите пароль.

При первом способе авторизации система отправляет код подтверждения на мобильный телефон. Комбинация символов действует ограниченное время. Такое решение призвано обезопасить кабинет от злоумышленников.

Если авторизоваться в ЕСИА не получается – воспользуйтесь восстановлением доступа. Нажмите кнопку «Забыли пароль» и следуйте инструкциям. Обычно система предлагает ввести телефонный номер.

Возможности личного кабинета ЕСИА

esia.jpg После авторизации пользователь попадает в персональный раздел, содержащий личную информацию, которую можно всегда отредактировать. Например, рекомендуется сразу добавить документы – страховой полис, военный билет, идентификационный номер. После этого пользователь сможет получать государственные услуги удаленно. Дополнительной возможностью является двухфакторная аутентификация. Она обеспечивают защиту от злоумышленников. В настройках кабинета можно выполнить следующие действия:

  • Редактирование пароля; Отключение и включение двухфакторной проверки; Включение оповещений при каждом посещении личного кабинета; Отображение истории операций.

Вкладка «Разрешения» содержит подробный список сторонних систем, способных получать информацию из личного кабинета. Например, если пользователь авторизуется на сайте страховой компании, автоматически импортируются паспортные данные и другая личная информация. Такая возможность позволяет не заполнять анкету самостоятельно. Если необходимо запретить передачу данных – откройте перечень сторонних систем и удалите службы.

Регистрация личного кабинета ЕСИА

Зарегистрироваться в кабинете можно несколькими способами. Разработчики предусмотрели три варианта создания учетной записи.

Упрощенная регистрация. Предоставляется каждому пользователю. Понадобится указать имя, фамилию, отчество, электронный адрес и мобильный телефон для получения секретного кода. После подтверждения регистрации клиент способен авторизоваться. Однако возможности учетной записи сильно ограничены. Стандартная. Подразумевает отправку информации из документов. Пользователю понадобится указать номер СНИЛС и паспортные данные. Сведения проверяются различными государственными органами. Обычно проверкам занимает несколько дней. После прохождения проверки на электронную почту поступает уведомление. Подтвержденная. После регистрации можно пользоваться всеми возможностями личного кабинета. Для этого необходимо подтвердить свою личность. </ol>

esia4.png Поддерживается несколько вариантов идентификации – каждый пользователь вправе выбрать любой метод в зависимости от своих предпочтений:

  • Посредством усиленной электронной подписи; Через центр обслуживания; Посредством заказа активационного кода на электронную почту; Через персональный раздел Сбербанка или банка Тинькофф.

Также можно зарегистрироваться через Центр обслуживания. Выбирая такой вариант, не понадобится проходить вышеописанные шаги. Достаточно посетить представительство организации с необходимыми документами и получить уже готовую учетную запись, в которой можно авторизоваться.

Дополнительный вариант регистрации разработан недавно. Пользователи, являющиеся клиентами банковских организаций Сбербанк, Почта Банк или Тинькофф, способны подтвердить личный кабинет на портале Госуслуг. Система проверит и подтвердит предоставленную информацию.

Мобильное приложение ЕСИА

Организация недавно разработала мобильное приложение для пользователей телефонов. Посредством программы можно авторизоваться в личном кабинете и совершить необходимые действия. Чтобы защитить учетную запись, разработчики предусмотрели подтверждение авторизации по отпечатку пальцев. Для этого мобильное устройство должно обладать встроенным дактилоскопическим сенсором.esia2.jpg После авторизации программа предлагает широкие функциональные возможности:

  1. Оплата штрафов; Отображение моментальных уведомлений; Быстрая проверка задолженностей; Использование услуг.

Служба поддержки

Чтобы воспользоваться поддержкой, рекомендуется обратиться в официальные группы ЕСИА в социальных сетях. Сотрудники организации окажут совершенно бесплатную консультацию каждому пользователю. Здесь можно решить технические проблемы или затруднения, связанные с использованием личного кабинета.

Также компания предусмотрела горячую линию 8 800 100-70-10 для российских пользователей. Совершение звонков полностью бесплатное. Если клиент временно находится за границей, желательно набирать международный номер +7 (495) 727-47-47. Для владельцев мобильных телефонов предусмотрен короткий номер 115.

Контакты и данные для входа

Официальный сайт ЕСИА: https://www.gosuslugi.ruЛичный кабинет: https://esia.gosuslugi.ruТелефон горячей линии: 8 800 100-70-10

Используемые источники:

  • https://informtorgservis.ru/product/esia-gosuslugi/
  • https://lichniy-kabinet.info/esia/

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации