Андрей Смирнов
Время чтения: ~5 мин.
Просмотров: 0

Качественная педагогика XXI века

Для получения новых знаний и умений по ФГОС через участие в наших дистанционных инновационных, научных и общеразвивающих программах, достаточно иметь личный адрес электронной почты, доступ в Интернет на 5 минут в день и ЖЕЛАНИЕ. Адрес электронной почты легко завести на Yandex.ru за 10 минут. Все программы по освоению ФГОС уникальны и защищены от «пиратства» охранными документами Роспатента. Татьяна Е.: «Ваши курсы действительно лучшая методика дистанционного обучения» Три недели и Сертификат в личном деле !!! Если какая-либо ссылка (см. ниже) не открывается, напишите нам и повторите попытку через 24 часа. Приятного участия в освоении ФГОС!

<font> Новая Акция: Правда о ФГОС со скидкой 50% и более (дистанционно) </font>
  • <bnt> Условия здесь. Скачать СЕЙЧАС !!! <font> Курсы объясняют суть ФГОС, помогают вести уроки по ФГОС легко и радостно. Объединяют опыт успешной работы изобретателя способа обучения по ФГОС. Дополнительная ценность Курсов в том, что развивают у Учителей те самые УУД, которые Вас заставляют развивать у школьников. Нажмите «Скачать СЕЙЧАС», См. выше </font></bnt>

<font> Электронная книга «Уроки и Программы по ФГОС: легко и радостно» </font>

  • <bnt> Получить книгу БЕСПЛАТНО прямо сейчас! </bnt>

Главная

Уважаемые коллеги и друзья, приглашаем на конференции:

1. Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное образование: проблемы и перспективы развития»  15 ноября 2018 г. Москва РАНХиГС 2. Всероссийская конференция с международным участием Среднее профессиональное образование: практика и управление в Санкт-Петербурге (29-30 ноября 2018 г.)

Курсы повышения квалификации и переподготовки в рамках международного проекта «Компетентный педагог XXI века. Принципы качественной педагогики».

Образовательная  политика РФ на современном этапе.

Стадия реформирования системы образования в Российской Федерации завершилась принятием нового «Закона об образовании в Российской Федерации», Федерального и Профессионального стандартов, и в настоящее время находится в стадии их реализации. Это подразумевает выход системы на инновационный уровень развития. Государственная образовательная политика Российской Федерации, современные открытия ученых в науке, развитие отечественной и зарубежной педагогики, запрос общества и государства – все это вместе требуют от профессионального педагогического сообщества нового качества в его деятельности. Это предполагает необходимость изменений в организации, содержании, технологиях и масштабах деятельности педагогических кадров, во взаимодействиях и коммуникациях в профессиональной образовательной среде, поиске инновационных путей развития.

Отечественная система образования сейчас решает целый ряд принципиальных задач через реализацию основных направления развития образования. При этом образовательную политику следует рассматривать как полисубъектную деятельность (Днепров, Фрумин и др.). Она возникает как сложное взаимодействие разных групп интересов.

При этом можно выделить пять основных уровней субъектов:

  •  государственный (федеральный уровень);
  •  субъекты федерации  (региональный уровень);
  •  муниципальный (местное территориальное сообщество);
  • локальный (гражданские различной природы).

Определяющими чертами этой политики на современном этапе являются:

1. Преодоление ведомственного взгляда на образование, его отраслевого провинциализма, включение общественных механизмов его развития (образование – важнейшая сфера общественной жизни, мощный фактор ее внутреннего обогащения).

2. Динамичный, мобильный, опережающий характер образовательного курса (необходимость продвижения школы вперед включение внутренних рычагов развития школы).

3. Реализм и самостоятельность образовательной политики, всестороннее знание существующей реальности и установка на формирование новой, с опорой на ее точки роста.

4. Открытый, правдивый характер образовательной политики способность учитывать интересы и потребности личности, различных слоев общества, а не только отражение государственных интересов.

5.Нацеленность этой политики на конкретный результат, триединство результативности обучения: предметной, метапредметной и личностной.

Одним из субъектов в данной трактовке выступает педагогическое сообщество как коллективный субъект. Теоретиков педагогики  давно изучают  феномен профессиональных сообществ.  Можно привести в пример  работы по социологии труда В. А. Ядова, А. Г. Здравомыслова, С. Белановского, М. Магура, А. Кравченко, Р. Абрамова; исследования профессиональных групп в разрезе социальной стратификации В. Радаева; работы по антропологии профессий Е. Ярской-Смирновой и П. Романова. Работы, посвящённые анализу формы и природы профессиональных сообществ − Е. А. Пивчук, И. А. Колесниковой, М. М. Поташника.<Необходимо отметить вклад в специфику исследований сообществ в рамках смежных предметных областей и дисциплин − исследования феномена группы Р. Мертона, исследования организации М. Вебера, исследования организационной коммуникации А. Кизера и А. Мюллера, исследования по разработке индекса чувства общности Д. МакМиллана и Д. Чависа, концепцию стадий формирования сообщества М.С. Пек. На сегодняшний день учителя в полной мере осознают ценность профессиональных объединений как для вопросов повышения квалификации учителей, повышения уровня образования школьников, популяризации и внедрению передовых педагогических технологий, так и для решения задач развития системы образования в целом. Эти возможности предоставляют педагогические сообщества, как реальные, так и виртуальные. При этом, как молодые специалисты, так и опытные педагоги, образовательные учреждения в целом, столкнулись с проблемами, с которыми никогда не сталкивались прежде. Следовательно, перед системой образования встает серьезная задача –активизации профессиональных сообществ в целях продуктивной реализации основных направлений развития образования.  Для решения этой задачи и создана Общественная  Инициатива  «Качественная педагогика XXI  века».

Эффективность деятельности РФРО «Сообщество» можно проследить на примере программы «Компетентный педагог XXI века» (2011 – по настоящее время).

1-300x272.png

2-300x265.png

3-300x230.png

На основании приведённых выше данных мы можем говорить о том, что степень удовлетворённости достаточно высока (от 69 до 87%).

Ожидание педагогов на основе опросов и анкет показали их заинтересованность в теме  программы, желании пополнить педагогическую копилку, как теоретических, так и практических знаний, которые можно применить им в их дальнейшей работе.

По оценочной анкете до 94%  участников показали, что они смогут применить полученные знания и компетенции в профессиональной деятельности, до 13% – в семье и личной жизни.

Они отметили в анкетах:

  •     практичность и доходчивость в подаче материала через игровые формы, новые приемы и методы, которые можно сразу применить на практике, возможность поработать с собственной самооценкой и в проектной деятельности,
  •     универсальность и доступность  учебных материалов, как  для работы как с детьми, так и с родителями.

Используемые источники:

  • http://www.pedagog21.ru/
  • http://pedagogika-21vek.ru/

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации