Онлайн-биллинг — это программа для доступа к лицевому счету в режиме реального времени. Благодаря личному кабинету абоненты могут просматривать выставленные счета, заказать детализацию затрат, распечатать квитанции, просмотреть и изменить тариф, ввести показания и оплатить услуги.
Личный кабинет предоставляет пользователю возможность получить точную и актуальную информацию о том, на что расходуются его средства. Также пользователь в любой момент может обратиться в службу поддержки компании через сервис.
Функции онлайн-биллинга:
- Осуществление расчетов за предоставленные услуги;
- Управление расходами пользователем;
- Просмотр начислений по счету и детализация;
- Гибкие пользовательские настройки;
- Получение актуальной информации о состоянии счета в онлайн-режиме;
- Предоставление спецпредложений от компании;
- Самостоятельное подключение и отключение услуг абонентом;
- Изменение личных данных;
- Оплата услуг и пополнение баланса через портал;
- Служба поддержки пользователей;
- Управление бонусными баллами или другой программой лояльности (при наличии).
При внедрении онлайн-биллинга в бизнес-процессы компания может выбирать необходимое количество модулей с различным функционалом для работы своего личного кабинета.
Для большинства компании онлайн-биллинг служит инструментом для совершения пользователями платежей за услуги. Платежи в личном кабинете автоматически распределяются между поставщиками услуг с помощью лицевых счетов.
Использование онлайн-биллинга позволяет сэкономить до 50% рабочего времени сотрудников благодаря автоматизации бизнес-процессов. Современные системы хорошо подготовлены к интеграции с другими программами, производят точные расчеты на высокой скорости и экономят затраты за счет использования сторонних серверов.
Гибкие настройки биллинга предоставляют возможность встраивать любые законодательные и нормативные акты для удобства работы компании. Обновление системы происходит качественно и быстро. Кроме того, онлайн-биллинг отличается высокой степенью надежности от внешних воздействий благодаря многоступенчатой системе защиты.
Круглосуточная служба поддержки обеспечит своевременную обработку входящих заявок от пользователей. Сотрудник в режиме реального времени сможет увидеть подробное описание ошибки, которую выдаст система и принять оперативное решение по ее устранению.
Биллинг взаиморасчетов ЖКХ встроенный в сервис позволяет в реальном времени вести учет всех изменений для взаиморасчетов.
Биллинг для ЖКХ
Встроенные функции, обеспечивают выполнение следующих задач:
- администрирование системы;
- формирование единых справочников и классификаторов;
- формирование единых реестров;
- учет программ и объектов капитального ремонта;
- предоставления господдержки;
- регулярные начисления абонентам;
- периодические начисления абонентам;
- начисление пени;
- все виды перерасчетов за ЖКУ;
- финансовый учет ;
- формировать «Электронный паспорт дома»;
- мониторинга и сопровождения исполнения программ капитального ремонта;
- управление и контроль над формированием фондов капитального ремонта;
- встроенный генератор формирования отчетности и аналитики;
- обмен данными с внешними информационными системами и программами учета.
Процессинг обмена данными
Для взаимодействия с внешними информационными системами используются форматы данных (DBF, XML, CSV, JSON форматы), по протоколу HTTP, HTTPS, DLL, с помощью процессинга можно осуществить обмен информацией с любыми сторонними Информационными системами и программами учета.
В базовом объеме работ по внедрению системы предусмотрено подключение всех необходимых Федеральных и Региональных ИС.
Все Федеральные и Региональных ИС имеют стандартизированные интерфейсы, протоколы и форматы обмена данными. «ИРЦ ЖКХ» Регион поддерживает следующие варианты обмена данными:
- Автоматический;
- Полуавтоматический;
- Ручной.
Используемые источники:
- https://billingsaas.ru/articles/82-onlajn-billing-ili-vozmozhnosti-lichnogo-kabineta
- https://rcgkh.ru/page/billingovyy-centr-zhkh