Андрей Смирнов
Время чтения: ~7 мин.
Просмотров: 0

Как установить и пользоваться транспондером «T-pass»

Услуга интероперабельности позволяет купить транспондер один раз и использовать его для безостановочного проезда на всех платных дорогах России, вне зависимости от того, какой компанией он выпущен.

Услуга действительна с января 2017 года, когда Государственная компания «Автодор» подписала соглашение о межоператорском взаимодействии с другими владельцами и операторами платных участков дорог.

Один транспондер для всех платных дорог: в чем выгода?

  • Экономия места — вам больше не придется приобретать транспондеры разных операторов.
  • Оптимизация времени — средства зачисляются на один счет и списываются с него же.
  • Удобный документооборот для логистических компаний — с их оформлением поможет оператор.

Как это работает?

Если вы совершаете регулярные поездки по платным дорогам разных операторов, услуга будет для вас особенно полезной и удобной: каждый клиент может купить транспондер с услугой интероперабельности, оформить один договор на автомобиль, получить один удобный комплект документов. Управлять таким счетом просто: через личный кабинет.

Как воспользоваться услугой?

Купить или взять в аренду транспондер для использования на всех платных дорогах можно у любого оператора, при этом услуга интероперабельности подключается к ним абсолютно бесплатно. Обратите внимание, что условия подключения зависят от компании, выпустившей устройство:

  • транспондеры «М-11:15–58», «ЗСД» и «Главная дорога» автоматически подключены к интероперабельности и не требуют дополнительных действий;
  • транспондеры «T-Pass» подключаются к услуге отдельно: дистанционно через личный кабинет «Автодор — Платные Дороги» или в центрах продаж и обслуживания.

Где действует интероперабельность?

На сегодняшний день интероперабельность действует на следующих участках автодорог: Карта интероперабельности дорог new

</ul></ul>

  1. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 15 — 58 км;
    • Владелец: Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная Концессионная Компания» (ООО «СЗКК»)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  2. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 59 — 149 км и 208 — 543 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  3. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 543 — 646 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
  4. М-11 «Москва — Санкт-Петербург» на участке 646 — 684 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль двух столиц» (ООО «МДС»)
  5. М-4 «Дон» на участках 21 — 211 км и 1091 — 1119 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Автодор — Платные Дороги»
  6. М-4 «Дон» на участках 225 — 633 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  7. М-4 «Дон» на участке 633 — 715 км;
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  8. М-3 «Украина» на участке 124 — 194 км.
    • Владелец: Государственная компания «Автодор»
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
  9. «Новый выход на МКАД с федеральной автодороги М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»).
    • Владелец: Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»)
    • Оператор: Акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»)
  10. «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
    • Владелец: Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»)
    • Оператор: Общество с ограниченной ответственностью «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»)

transponder_t_pass_672955_8.pngКаждый водитель, решивший использовать транспондер «T-pass», должен знать правила его установки – ведь от этого зависит нормальное функционирование данного устройства. На первый взгляд все кажется довольно простым, поскольку транспондер нужно всего лишь установить на лобовое стекло автомобиля.

Но тут есть свои нюансы, поскольку если прикрепить аппарат не в специальной зоне действия радиосигнала, то списания средств при проезде через пункт взимания платы (ПВП) происходить не будет. Водителю придется останавливаться, чтобы оплатить проезд по платному участку дороги через кассу.

Поэтому устанавливать транспондер нужно правильно:

  • В легковом автомобиле он закрепляется за зеркалом заднего вида на лобовом стекле. В грузовых машинах – на том же лобовом стекле внутри автомобиля, но внизу, сразу над дворниками.
  • Особое внимание при установке транспондера нужно проявлять владельцам машин с атермальным покрытием лобовых стекол (то есть с напылением из ионов серебра). Такая защитная пленка не пропускает сквозь себя никакие сигналы, поэтому транспондер нужно прикрепить в специальной зоне, где такого покрытия нет. Находится она в указанном районе зеркала заднего вида на лобовом стекле и легко определяется визуально.

Важно! При определении местоположения транспондера учитывайте, что он должен находиться примерно в полутора метрах от поверхности дороги.

Принцип действия транспондера таков: он передает сигнал, который улавливается антенной ПВП. Сигнал может быть пойман аппаратурой на ПВП не далее чем в 10 м от пункта оплаты. Чтоб проехать через заграждение без проблем, водитель должен соблюдать расстояние перед идущей впереди машиной – не менее 2 м.

Только тогда через пункт оплаты без остановки сможете проехать только вы. Иначе вплотную проезжающий перед вами автомобиль тоже сможет проехать через заграждение, т.к. шлагбаум будет поднят по сигналу вашего транспондера.

При установке данного аппарата владельцу автомобиля важно соблюдать следующие правила:

  1. IMG_7867.jpgПодготовьте место для крепления транспондера – оно должно быть чистым, сухим и обезжиренным. Для этого протрите стекло мягкой тканью с использованием специальных средств. Чтобы аппарат хорошо держался на стекле, оно не должно быть ледяным в момент крепления – при необходимости прогрейте его до +15.
  2. Примерьте, как будет располагаться транспондер. Он должен находиться в горизонтальном положении, антенной к стеклу (ни в коем случае не в обратном направлении, иначе передатчик работать не будет), и только потом аккуратно снимайте защитное покрытие с крепления. Установите устройство, не дотрагиваясь до липкой основы крепежа. Проверьте, чтобы транспондер был полностью приклеен к стеклу.
  3. После фиксации транспондера на стекле, подержите его несколько секунд рукой в таком положении – для лучшего сцепления поверхностей.

Если по какой-то причине аппарат нужно будет извлечь из салона автомобиля (например, для передачи работникам ПВП или Центра продаж и обслуживания), то следует просто осторожно снять его с удерживающего крепления.

Внимание! Как и любое техническое устройство, транспондер не выдерживает воздействия воды или химических средств; его нельзя ронять, ударять или иным образом повреждать механически, а также разбирать. Каждый водитель должен внимательно ознакомиться с инструкцией по установке данного устройства, чтобы не иметь проблем с его эксплуатацией.

Все автовладельцы должны знать, что означают звуковые сигналы, подаваемые транспондером. При проезде через пункты взимания платы, аппарат может издавать от одного до четырех сигналов.

Они символизируют, произведена ли оплата за проезд, а также уведомляют о состоянии счета водителя:

  • t-pass.png.740x555_q85_box-510847598_crop_detail_upscale.pngЕсли при проезде через ПВП транспондер не издал ни одного звука, значит, деньги со счета списаны не были.
  • Если вы услышите один звуковой сигнал – ваше приемно-передающее устройство было обнаружено аппаратурой пункта оплаты, и перевод денег осуществлен благополучно.
  • Два сигнала, издаваемых транспондером при пересечении ПВП – это тоже хороший знак, поскольку он символизирует успешную оплату проезда, но предупреждает водителя о том, что денежных средств на его счете, после списания средств, осталось совсем мало.
  • Если ваш транспондер подал вам сразу четыре сигнала, это означает, что оплата проезда посредством списания средств со счета невозможна. Причиной тому могут быть как неполадки в работе самого аппарата, так и недостаточное количество денег на счете.

Например, если вы неверно установили транспондер на автомобиль с атермальной защитной пленкой, работать он не будет. Точно также невозможно списать деньги со счета устройства, если оно не активировано. Активируется транспондер по истечении от получаса до двух часов (максимум – в течение суток) с того момента как вы положили деньги на его счет. Поэтому если вам предстоит платная поездка, заранее позаботьтесь о пополнении счета.

Важно! Неправильная работа транспондера может быть связана и с тем, что в салоне он не является единственным устройством.

Если у вас в машине два и более транспондера, деньги могут списываться с любого из них (или с обоих сразу) независимо от вашей воли и желания. В этом случае одно из устройств заранее нужно убрать в специальный пакет с zip застежкой (продаются в центрах продаж и в интернет – магазинах). Это гарантия того, что проезжая через ПВП у вас не возникнет никаких недоразумений с оплатой. Точно так же стоит убирать транспондер в пакет, если вы хотите оплатить проезд через кассу самостоятельно, не прибегая к помощи данного устройства.

Если проехать в обычном режиме с использованием транспондера через пункт оплаты не получается, вам придется осторожно отсоединить его, и, обратившись в кассу ПВП, попросить сотрудника списать плату за проезд с устройства вручную.

Используемые источники:

  • https://unitoll.ru/transponder/interoperability/
  • https://avtodor-lk.ru/instruktsiya-t-pass

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации