Содержание
- 1 Какие изменения внесли в форму декларации платы за НВОС в 2020 году?
- 2 Титульный лист, выводимый в личном кабинете
- 3 Раздел итоговых сумм расчета платы за НВОС
- 4 Раздел 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
- 5 Раздел 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства
- 6 Как сдавали отчетность
- 7 Смена коней на переправе
- 8 Пример из практики
- 9 Риск санкций
- 10 Решение подсказывают природопользователи
- 11 Подборка полезных мероприятий
Приказом Минприроды России от 30.12.2019 №899 внесены изменения в форму подачи декларации о плате за НВОС. Рассмотрим подробно внесенные изменения.
Скачать Приказ Минприроды России от 30.12.2019 г. №899 о внесении изменений
Указанные изменения вступают в силу 8 марта 2020 г.
Заполнять декларацию о плате за НВОС по новой форме нужно в личном кабинете природопользователя, форма будет доступна, начиная с 6 марта 2020 г.
Скачать форму декларации платы за негативное воздействие (xsl)
Какие изменения внесли в форму декларации платы за НВОС в 2020 году?
Рассмотрим по порядку все изменения.
1.Титульный лист
На титульном листе заполняются стандартные данные природпользователя: наименование, адрес, ИНН, КПП, руководитель.
Главное изменение произошло в конце 2019 года, а именно реорганизация Росприроднадзора, поменялось название органа. Например, смоленский Росприроднадзор объединился с московским и называется Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям.
В Брянской области — Приокское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора).
В Севастополе — Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Южное межрегиональное управление Росприроднадзора).
Титульный лист, выводимый в личном кабинете
Для юридического лица достоверность и полнота сведений, указанных в декларации о плате, подтверждается в строках 10 — 13 подписями руководителя юридического лица (или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на подписание декларации о плате от имени юридического лица), исполнителя — лица, ответственного за составление и представление декларации о плате, и главного бухгалтера (при его наличии).
Для индивидуального предпринимателя достоверность и полнота сведений, указанных в декларации о плате, подтверждаются его подписью в строке 10.
При этом фамилия, имя, отчество (при наличии) подписывающих лиц указываются полностью и проставляется дата подписания декларации о плате.
Полезно! Классификатор ОКТМО — перейти
2. Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет
Данный лист декларации о плате заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно:
- в строке 031 указываются ОКТМО стационарных источников, указанных в таблице Раздела 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками»;
- в строке 051 указываются ОКТМО источников сжигания и (или) рассеивания, указанных в Разделе 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
- в строке 071 указываются ОКТМО выпусков, указанных в Разделе 2 «Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
- в строке 091 указываются ОКТМО объектов размещения отходов производства, указанных в Разделе 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства»;
- в строке 111 указываются ОКТМО объектов размещения ТКО, указанных в Разделе 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов».
При заполнении необходимо указать порядковый номер страницы.
Что же является лимитами для объектов различных категорий?
Для объектов I категории:
- с 1 января 2019 года получившие или переоформившие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, до получения комплексных экологических разрешений
- комплексное экологическое разрешение и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) (приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. №50).
Для объектов II категории:
- декларация о воздействии на окружающую среду, представляемой по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 11 октября 2018 г. №509
Для объектов III категории:
- для выбросов и сбросов данные, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, представляемого на основании статьи 67 Закона N 7-ФЗ;
- для отходов — данные, указанные в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Основные изменения раздела состоят в том, что законодатель добавил поля для отчета по размещению ТКО: КБК за размещение ТКО (строка 110), сумма платы за размещение ТКО как по установленному лимиту, так и сверх строки (120-123).
Также изменена аббревиатура «выбросы в пределах ПДВ» на «выбросы в пределах НДВ».
Раздел итоговых сумм расчета платы за НВОС
Суммы платы указываются в рублях с точностью до одной сотой. Округление производится по правилам математического округления, а именно: в случае если первый знак после запятой больше или равен 5, целая часть числа увеличивается на единицу, в случае если первый знак после запятой меньше 5, целая часть числа не изменяется.
Коды КБК:
3. Раздел 1. Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками
Изменения раздела 1:
- поменялась аббревиатура на НДВ, ТН, ВРВ
- добавился столбец Поправочный коэффициент Кинд (столбец 14).
Что указывать в графе номер, дата выдачи и срок действия КЭР?
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, до получения КЭР или представления декларации НВОС указывают реквизиты полученных или переоформленных до 1 января 2019 года разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Дата представления и номер декларации НВОС, отчета, указываются при представлении декларации НВОС, отчета на бумажном носителе (указывается номер, присвоенный при направлении документов через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»), при наличии такой возможности.
Соответственно в столбце 3 указывается НДВ, ТН загрязняющего вещества и количество в соответствии с декларацией НВОС, отчетом (в тоннах).
Важно! Данные по выбросам заполняются для каждого источника отдельно!
Поправочный коэффициент Кинд, применяемый к ставкам платы, учитывает индекс потребительских цен.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 года N 758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» за 2019 отчетный период Кинд применяется равным 1,04.
4. Раздел 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
Изменения раздела:
- поменялась аббревиатура на НДС, ТН, ВРС;
- добавился дополнительный коэффициент Кво (столбец 15);
- добавился поправочный коэффициент Кинд (столбец 16).
В столбце 15 в строках указывается коэффициент Кво, равный 0,5. Данный коэффициент применяется к ставкам платы за сбросы загрязняющих веществ организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, при сбросе загрязняющих веществ, не относящихся к веществам, для которых устанавливаются технологические показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов (за исключением периода реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды). На период реализации организациями, эксплуатирующими централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при сбросах загрязняющих веществ в отношении всей массы сбросов загрязняющих веществ (за исключением массы сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов) коэффициент Кво применяется равным 1 и используется при расчете вместо коэффициентов Квр и Кср/Кпр.
Важно! Данные по сбросам заполняются для каждого выпуска отдельно!
Раздел 2. Расчет суммы платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
5. Раздел 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства
Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно.
Региональными операторами по обращению с ТКО, операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, данный раздел заполняется в отношении отходов, образовавшихся в собственном производстве, не относящихся к ТКО.
В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы.
Все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данная операция была отражена в материалах учета в области обращения с отходами.
Изменения 4 раздела коснулись только листа №2: добавился поправочный коэффициент Кинд (столбец 23).
В столбце 23 в строках указывается коэффициент Кинд, применяемый к ставкам платы, учитывающий индекс потребительских цен.
В соответствии с пунктом 2 Постановления №758 за 2019 отчетный период Кинд применяется равным 1,04.
Раздел 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства
6. Раздел 3.1. Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов
Раздел 3.1 заполняется региональными операторами по обращению с ТКО, операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению, по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно
Отчетность по экологии для I категории НВОС
Отчетность по экологии для I категории НВОСОтчетность по экологии для II категории НВОСОтчетность по экологии для III категории НВОСОтчетность по
Подробнее
Декларация ДВОС
Декларация ДВОС для СПКинвентаризация выбросовинвентаризация отходов Составление и согласование декларации о воздействии на окружающую среду 10 000 руб. * Заказать
Подробнее
Ответственность
Содержание ПНООЛРОтветственностьТребования к месту МВХ отходов Составление паспорта опасного отхода в нашей компании – 500 руб. Определение компонентного состава лабораторным путем
ПодробнееЗагрузить еще Важно! О сдаче декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год
Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год принимается в модернизированной версии Личного кабинета природопользователя (lk.rpn.gov.ru) (далее – ЛКП). Раздел «Заявления» — «Создать заявление» — «Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду».
Авторизация в ЛКП осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА, либо посредством регистрации в системе по e-mail. Подробная инструкция с двумя вариантами авторизации расположена на странице lk.rpn.gov.ru.
В настоящее время в связи с большим объемом отчетов, поступающих от природопользователей через ЛКП, при сдаче отчетных форм возможно возникновение технических сложностей.
В данном случае респондентам необходимо обращаться в службу технической поддержки по телефону: 8(495)565-34-38 (многоканальный) или по адресу электронной почты: helpdesk@rpn.gov.ru.
В соответствии с п. 5 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7) не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в Управление Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия), декларацию о плате за НВОС. Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год. Декларацию за 2019 г. необходимо представить не позднее 10-го марта 2020 г.
В соответствии с п. 3 статьи 16.4 Закона №7 плата, исчисленная по итогам отчетного периода, вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом, т.е. срок внесения платы за 2019 г. – не позднее 1-го марта 2020 г.
Инструкция по заполнению декларации о плате за НВОС
Росприроднадзор в письме от 29.05.2020 № ЮА-07-03-32/16598 сообщил, что в рамках работы по совершенствованию функционала «Личный кабинет природопользователя» реализована возможность формирования и подачи декларации о плате НВОС через ЛК и инфосистемы службы как с ЭЦП, так и без нее. Также можно сформировать декларацию в ЛК и направить ее на бумаге.
Работа в кабинете осуществляется только в последних версиях браузеров Google Chrome, «Яндекс.Браузер» или Mozilla Firefox. При этом зарегистрироваться могут организации, ИП и физлица.
Инструкции по авторизации и работе в ЛК, а также правила заполнения отчетов и деклараций опубликованы по адресу: https://lk.rpn.gov.ru/instructions.
Если авторизация осуществляется через ЕСИА, то в учетной записи должны быть настроены права доступа, чтобы можно было отправлять отчетность за организацию. Инструкция по настройке размещена по адресу: https://lk.rpn.gov.ru/ipn/cabinet/login.
В случае отсутствия профиля в ЕСИА, привязанного к юрлицу, авторизироваться нужно по логину и паролю с указанием наименования юрлица, которое сдает декларацию.
При сдаче отчетности за несколько компаний регистрироваться в ЛК следует от каждой фирмы отдельно.
Организации, расположенные в местности, где отсутствует Интернет, смогут сдавать отчетность на бумаге.
05 января 2020 Декларация НВОС-2020, посредством которой в службу по надзору за природопользованием сдается отчетность за 2019 год, имеет свои особенности составления и сдачи. Рассмотрим, в чем они заключаются.
Форма декларации НВОС за 2019 год
Ставки платы за НВОС для отчета в 2020 году
Сроки отчетности по НВОС-2020 и особенности ее подачи
Итоги
Декларация по НВОС — документ, оформляемый 1 раз по итогам года. Форма декларации по НВОС, представляемой в 2020 году за 2019 год, утверждена приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (приложение № 2).
Скачать бланк можно по ссылке ниже.
Скачать бланк
Обратите внимание! С 8 марта 2020 г. применяется обновленная форма декларации. Скачайте бланк здесь.
Помимо титульного листа и листа, с разбивкой по видам платы и отражающего процесс получения из рассчитанной суммы той ее величины, которая должна быть фактически уплачена плательщиком или возвращена ему, декларация включает в себя разделы для расчета платы, посвященные вычислению платежей:
- по выбросам в атмосферу от стационарных источников (раздел 1);
- по продуктам от сжигания или рассеивания попутного газа нефтяных месторождений в пределах допустимого его объема (раздел 1.1) и сверх этого объема (раздел 1.2);
- по сбросам в водные объекты (раздел 2);
- за размещение отходов, образующихся на объектах (раздел 3) и размещаемых операторами (раздел 3.1).
Каждый из перечисленных разделов заполняется при наличии у отчитывающегося лица оснований для этого.
Правила заполнения декларации подробно описаны в примечаниях к ее бланку и содержат:
- указания на лиц, обязанных заполнять каждый из разделов;
- источники сведений, из которых берется конкретная информация;
- описание особенностей отражения данных, вносимых в каждую из строк (граф) отчета;
- расчетные формулы;
- значения применяемых в расчете коэффициентов;
- соотношения, по которым возможна проверка корректности внесения данных в раздел.
Подробнее об исходных данных, участвующих в расчете платы за НВОС, читайте в этой статье.
Величину ставок, применяемых для расчета в 2020 году платы за НВОС за 2019 год, определяет постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (в ред. постановления от 29.06.2018 № 758).
Ставки в этом документе разбиты на 3 группы по видам загрязняющих объектов:
- стационарных, производящих выбросы в атмосферу;
- осуществляющих сбросы в водные объекты;
- дающих отходы производства и потребления.
Для первых 2 видов значения ставок приведены применительно к наименованию конкретного загрязняющего вещества, а для отходов — с привязкой к классам опасности. Каждая ставка показана в 3 ее величинах (раздельно по каждому году, образующему период 2016–2018 годов). При этом ставки на границе 2016–2017 годов существенно повышены, а на границе 2017–2018 годов сохранены в тех же значениях.
Это же постановление по территориям и объектам, находящимся под особой охраной по федеральному законодательству, предписывает обязательность применения к приведенным значениям ставок повышающего коэффициента 2.
Сдать декларацию в орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, нужно не позднее 10 марта года, идущего вслед за отчетным (п. 5 ст. 16.4 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для декларации по НВОС перенос срока в связи с выходными и праздничными днями не предусмотрен. В 2020 году 10 марта — рабочий вторник. Поэтому отчитаться за 2019 год нужно не позднее окончательного срока — 10.03.2020.
Предпочтительным для принимающего отчетность органа способом ее подачи является электронный (пп. 4, 5 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Представление на бумаге допускается, но, скорее, как исключение для случаев, когда у отчитывающегося лица:
- отсутствует электронная подпись;
- нет технической возможности для подключения к интернету;
- размер платы, начисленной за предшествующий год, не превышает 25 тыс. руб. (но и здесь желательна параллельная подача данных на электронном носителе).
Бумажную декларацию подают в территориальный орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, по месту учета объекта (или нескольких объектов), в отношении которого составляется отчетность. Если объект попадает на территорию разных субъектов РФ, то оформляются разные декларации (для каждого из регионов). Сдать бумажный отчет можно, принеся его в соответствующий орган или отправив по почте (с уведомлением и описью вложения).
Дата приема декларации зависит от способа ее сдачи. Ею будет считаться:
- при электронной отправке — дата регистрации отчета в принимающем органе;
- при сдаче бумажного варианта, принесенного в принимающий орган, — дата проставленной отметки о получении;
- при отправке по почте — дата, содержащаяся на почтовом штемпеле.
К декларации прилагают:
- список документов по расходам на снижение НВОС, дающим право на корректировку размера платы;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего или представляющего декларацию, если это делается представителем.
До истечения срока, определенного как крайний для подачи декларации, допускается подача ее уточненного варианта, если в представленных сведениях самостоятельно обнаружены ошибки.
Декларацию по платежам за НВОС за 2019 год сдают на том же бланке, который использовался для отчета за 2018 год, заполняя его по тем же правилам. Однако расчеты платы нужно осуществлять по изменившимся ставкам. Отчетность проверяющий орган предпочитает получать электронно. Срок ее представления — не позднее 10.03.2020 года.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
«Ныне действующий портал https://lk.rpn.gov.ru не дает возможности создавать отчеты и сдавать их вовремя. Он абсолютно не работает. Сроки сдачи отчетов не переносят, а экологи подставляются на штрафы из-за невозможности вовремя сдать отчеты».
Из петиции природопользователей, размещенной на Change.org
Экологическая отчетность довольно обширна. Формы 2-ТП (воздух, отходы, рекультивация), отчет о результатах производственного экологического контроля (отчеты ПЭК), отчетность по экосбору (четыре годовые формы), массивная декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Отчетная кампания стартует практически сразу после новогодних праздников и продолжается до середины апреля года, следующего за отчетным.
Организации, которые должны сдавать экологическую отчетность (природопользователи), в разгар отчетной кампании-2020 столкнулись с необходимостью срочно осваивать новый сервис Росприроднадзора. Его работа оказалась нестабильной, а данные пришлось вносить практически с нуля, поскольку возможность загружать готовые файлы исчезла.
Как сдавали отчетность
С конца 2012 года отчетность в Росприроднадзор можно было формировать с помощью программы «Модуль природопользователя» и отправлять в электронном виде через «Личный кабинет природопользователя» (https://lk.fsrpn.ru/#/).
Личный кабинет позволял загружать готовые файлы в формате xml, созданные и в сторонних программах. Кроме того, отчитаться можно было через операторов ЭДО, для чего на портале РПН имелась специальная вкладка.
На протяжении семи лет компании сдавали экоотчетность без особенных проблем. Государство получало причитающиеся платежи в срок, система экоконтроля была относительно налаженной, правила игры — понятны.
Смена коней на переправе
С 25.12.2019 Росприроднадзор ввел в эксплуатацию новый «Личный кабинет природопользователя» (https://lk.rpn.gov.ru/). На сайтах территориальных органов ведомства появились оповещения, что отныне отчетность следует сдавать только через новый сервис.
Практически сразу, с первого же отчета 2020 года (форма 2-ТП воздух, срок сдачи 22.01.2020) начались сбои. Работа «Модуля природопользователя» более не поддерживается, формировать отчеты в нем стало невозможно. Кроме того, все отчеты, хранившиеся в личных кабинетах, исчезли. Компании утратили предыдущие наработки, лишились возможности скопировать и скорректировать свои данные.
Загрузить готовые файлы в систему также невозможно (за исключение формы 2-ТП отходы, добавленной с заметным опозданием).
При этом на заполнение сведений с нуля может уйти от нескольких дней до трех месяцев, что не только существенно повышает трудоемкость рутинной прежде операции, но и чревато риском срыва сроков представления отчетности.
Обновленный сервис не позволяет включить в один отчет несколько объектов, даже когда это прямо предусмотрено нормативными актами. Отсутствуют нужные отчетные формы —отчет ПЭК, формы для экосбора. Ясности, как их сдавать у территориальных органов РПН нет, но ведомство всячески старается не принимать отчеты на бумаге.
Декларация о плате за НВОС появилась только 10 февраля, когда до последнего срока сдачи одного из самых сложных и объемных отчетов оставался ровно месяц. А ведь еще нужно успеть внести плату, значит, все расчеты нужно завершить до 1 марта 2020. При этом сервис сырой, не позволяет сформировать отчет по требованиям законодательства (например, произвести расчет выбросов по источникам, а сбросов — по выпускам). Не говоря уже о пренебрежении деловой стилистикой и русским языком. Так, в разделе 3 графа 8 вместо «Обезврежено в отчетном периоде» значится «Обезьяны в отчетном периоде».
Пример из практики
Компания имеет несколько объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:
объект НВОС № 1 — 3 т выбросов в год;
объект № 2 — 3, 5 тгод;
объект № 3 — 1, 5 тонны в год.
При этом в выбросах есть вещества 1-2 классов опасности (например, бензапирен в выбросах котельной), и компания должна представить отчет по форме 2-ТП (воздух).
Согласно приказу Росстата от 08.11.2018 № 661, нужно подавать форму 2-ТП (воздух), если объем выбросов по всем объектам от 5 до 10 тонн (и в выбросах имеются вещества классов опасности 1-2).
По законодательству, если все опасные объекты находятся в одном субъекте Федерации, компания вправе сформировать один отчет, содержащий три экземпляра каждого из разделов (по одному на каждый из опасных объектов). Однако новый личный кабинет не предусматривает нужного алгоритма, и компания вынуждена готовить три разных отчета. Причем на каждый из них поступит отказ в приемке — из-за того, что не выполняется критерий объема выброса в 5 тонн!!!
Список экоотчетности, которую сдают компании, смотрите здесь.
Риск санкций
«Прошу Вас официально признать нестабильную работу ЛКПП в отчетный период, чтобы исключить возможные злоупотребления со стороны Ваших подчиненных, в том числе при проверках предприятий; признать установленную возможность направлять отчеты на бумажных носителях, не сформированные в ЛКПП, в рамках действующего законодательства».
Из коллективной жалобы природопользователей, направленной в адрес главы Росприроднадзора Радионовой С.Г.
Природопользователей волнует, станут ли контролеры применять санкции за то, что компании не в состоянии отчитаться качественно и в срок? Перечень административных штрафов широк, они предусмотрены за искажение или сокрытие информации, за непредставление данных, несвоевременное сообщение сведений (статьи КоАП РФ 8,5; 19.7; 13.19; 8.41 и другие нормы).
Размеры санкций для юрлиц также впечатляют, в среднем от 20 000 до 80 000 рублей. За недостоверные сведения в отчетности по экосбору можно поплатиться 250 000 руб., а за несвоевременное его уплату — не менее, чем 500 000 руб. (расчет суммы экосбора подается не позднее 15 апреля).
Как могут наказать компанию за нарушение сроков представления экологической отчетности
Решение подсказывают природопользователи
Гневные посты экологов, горячие (иной раз нецензурные) обсуждения на форумах, жалобы и петиция содержат одни и те же вопросы. Почему новый сервис вводится в действие в разгар отчетной кампании? Почему нельзя отчитаться на бумаге, если сбоит приемный комплекс? Почему бы не сохранить работу прежнего личного кабинета на время обкатки нового? Почему бы не продлить сроки сдачи отчетов на время отладки системы?
Мы собрали и детализировали меры, которые предлагают компании для наведения порядка в процессе сдачи экологической отчетности.
Не чините искусственных препятствий. Позвольте организациям формировать отчетность удобным способом, в том числе с помощью собственного ПО. Дайте возможность загружать и сохранять файлы в личном кабинете. Обеспечьте выкладку в ЛК форматов и обнародуйте правила составления отчетов, их проверки на ошибки.
Регулируйте и контролируйте процесс законными методами. Избежать проблем и споров при сдаче отчетности позволит закрепление правил и требований в нормативно-правовых актах. Нынешний глава Кабмина Михаил Мишустин в ФНС России на деле доказал, что даже самая сложная отчетность может поступать в ведомство четко и в срок. Для этого ведомству надлежит:
— создать и утвердить регламент или другой нормативно-правовой акт с описанием порядка подачи, приема отчетов в электронном виде (по примеру ФНС, ПФР и других контролирующих органов);
— утвердить и опубликовать электронные форматы форм 2-ТП (отходы), 2-ТП (рекультивация), 2-ТП (воздух), а также Декларации о плате за НВОС, Заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет, Отчета о результатах ПЭК, форм Экологического сбора.
Разрешите альтернативу. Многие природопользователи начали формировать экологические отчеты в Excel или Word. Они лично приносят их на бумаге или отправляют по почте в территориальные органы РПН. Напомним, если лицо, обязанное вносить плату, не имеет технической возможности подключиться к интернету, декларация представляется на бумаге (приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Примите меры для того, чтобы территориальные органы не препятствовали этому, принимали отчеты на бумаге.
Значительная часть природопользователей формирует и сдает отчетность через операторов ЭДО долгие годы. Позвольте компаниям продолжить взаимодействие с операторами. В идеале, если ведомство предоставит программный интерфейс (API), то есть сервис, куда информация будет поступать прямо из информационной системы хозяйствующего субъекта, это выгодно и бизнесу, и государству.
Крупные компании заинтересованы, чтобы сотрудник, ответственный за отчетность, работал в привычном интерфейсе. Тогда ресурсы компании не расходуются впустую на освоение разных интерфейсов многочисленных контролирующих органов, на ввод информации из учетной системы в ручном режиме. Государственное ведомство может не раздувать штат специалистов, ответственных за техподдержку — эти вопросы решает оператор. Он же обеспечивает корректность взаимодействия каналов связи, снижая риск чрезмерной нагрузки на API и DDOS-атак. Оператор, по сути, выступает гарантом процесса, ведь в случае сбоя он рискует своим бизнесом.
<object>Главбух? Реклама<object></object><object>Фильм «Карантин»: смотрите всей бухгалтерией!Кино про то, как бухгалтер Ирина в пандемию зарплату перечисляла. Узнать больше</object></object>
Подборка полезных мероприятий
Используемые источники:
- https://texoboronexpert.ru/novaja-forma-deklaracii-platy-nvos/
- http://14.rpn.gov.ru/newsto/vazhno-o-sdache-deklaracii-o-plate-za-negativnoe-vozdeystvie-na-okruzhayushchuyu-sredu-za
- http://www.v2b.ru/2020/06/10/deklaratsiu-o-plate-nvos-mozhno-podat-cherez-lichnyy-kabinet/
- https://nalog-nalog.ru/ekologicheskij_nalog/deklaraciya_po_nvos_stavki_platy/
- https://www.klerk.ru/buh/articles/495792/