Андрей Смирнов
Время чтения: ~11 мин.
Просмотров: 33

Первичное обращение

Порядок действий при повторном обращении и подаче запроса на сертификат не является сложным, как и в случае первичного обращения. Несмотря на приличное количество действий, все они элементарны и выполняются за считанные секунды.

Инструкция по получению сертификата при повторном обращении на сайте https://fzs.roskazna.ru

Подробная инструкция выглядит следующим образом:

  1. Войдите в личный кабинет авторизованного пользователя ФЗС. Для этого нажмите кнопку «Войти по сертификату» в блоке «Смена или получение дополнительного сертификата» открытой части ФЗС. Электронный адрес нужной страницы — https://fzs.roskazna.ru (или https://lk-fzs.roskazna.ru).
  2. Выберите субъект РФ (вносится в поле «Субъект РФ»), куда планируется подача запроса на сертификат.
  3. В поле «Орган ФК» кликните по иконке в виде лупы, после чего выберите ТОФК.
  4. Нажмите кнопку «Далее», затем выберите запрашиваемый тип сертификата.
  5. Кликните по кнопке «Внести сведения», находящейся в блоке «Запрос на сертификат».
  6. Заполните все обязательные поля формы. Они отмечаются звездочкой. Также обращаем внимание, что на форме существует возможность сформировать запрос при помощи старого сертификата. Это делается посредством нажатия кнопки «Обзор» в поле «Сертификат» и выбора старого документа.
  7. Вставьте носитель ключа электронной подписи.
  8. Нажмите кнопку «Сохранить и сформировать запрос на сертификат».
  9. Кликните по кнопке «Внести сведения», расположенной в блоке «Документы для подачи запроса на сертификат».
  10. Заполните все обязательные поля формы, которые будут помечены звездочкой при отсутствии в них данных.
  11. Выберите вариант «Сохранить».
  12. Выберите опцию «Сформировать заявление». Она отображается в блоке «Заявление на сертификат».
  13. Заполните все обязательные поля. Затем нажмите кнопку «Сохранить и сформировать печатную форму».
  14. Закройте печатную форму.
  15. Установите флажок для поля «Получать уведомления об изменения статуса запроса» (по желанию).
  16. Внести данные в поле «Адрес электронной почты для уведомлений», нажмите кнопку «Сохранить адрес».
  17. Нажмите кнопку «Подписать сведения ЭП и подать запрос».
  18. Выберите вариант «Да».
  19. Кликните по кнопке «Подписать ЭП».
  20. Нажмите кнопку «ОК» в появившемся окне подтверждения о подписании сведений ЭП.

Согласование предварительного запроса руководителем тоже сопровождается простым набором действий, не требующим большого количества времени. Итак, для этого нужно:

  1. Посетить личный кабинет по адресу https://lk-fzs.roskazna.ru с ролью «Руководитель».
  2. Перейти к вкладке «Запросы на согласование», открыть карточку предварительного запроса, требующего согласования пользователем.
  3. Выбрать вариант «Согласовать», нажав одноименную кнопку.
  4. Установить флажок в поле «Комплект документов на получение сертификата согласован».
  5. Нажать кнопку «Согласовать и подписать ЭП».
  6. Нажать кнопку «Да».
  7. Выбрать вариант «Подписать ЭП» и произвести подпись.
  8. Если необходимо, то проверить наличие уведомления по указанному в предварительном запросе адресу электронной почты.

Теперь рассмотрим отклонение предварительного запроса руководителем. Данное действие требует выполнения следующей пошаговой инструкции:

  1. Войдите в личный кабинет авторизованного пользователя ФЗС с ролью «Руководитель», используя все тот же электронный адрес.
  2. Откройте карточку предварительного запроса, требующего согласования пользования.
  3. Выберите вариант «Отклонить».
  4. Установите флажок в поле «Запрос на ищготовление сертификата отклонен», затем укажите причину отклонения.
  5. Нажмите кнопку «Отклонить и подписать ЭП».
  6. Нажмите кнопку «ОК».
  7. Выберите вариант «Подписать ЭП» и осуществите подпись.
  8. Если необходимо, проверьте уведомления по указанной в предварительном запросе электронной почте.

Заключительный вопрос, который мы рассмотрим, это подтверждение заявителем ознакомления с информацией, которая содержится в сертификате, при повторном его получении. Здесь порядок действий следующий:

  1. Войдите в личный кабинет авторизованного пользователя ФЗС по уже известному адресу.
  2. Откройте карточку запроса.
  3. Нажмите кнопку «Скачать сертификат».
  4. Установите флажок в поле «С информацией, представленной в сертификате, ознакомлен».
  5. Выберите вариант «Подтвердить и подписать ЭП», нажав соответствующую кнопку.
  6. Нажмите «ОК».
  7. Нажмите «Подписать ЭП» и оформите подпись.

Видеоинструкция

Запрос повторного сертификата на сайте fzs.roskazna.ru в картинках

Информация обновлена:06.02.2020

https://fzs.roskazna.ru/ ФЗС Росказна — онлайн сервис для получения сертификатов электронной подписи в Удостоверяющем центре Казначейства для СУФД, Электронного бюджета, zakupki.gov.ru ЕИС в сфере закупок, ГМУ.

Доступ к https://fzs.roskazna.ru/ ФЗС Росказна

Для доступа требуется:

  • Интернет-браузер – Internet Explorer версии 9.0 и выше (EDGE не работает!);
  • КриптоПРО версии 4.0. Скачать можно тут;
  • КриптоПро ЭЦП Browser plug-in версии 2.0. Скачать можно тут;
  • При печати форм через Интернет-браузер Internet Explorer необходимо отключить колонтитулы. Для этого в главном меню браузера выберите пункт «Файл» → «Параметры страницы» и на вкладке «Поля и колонтитулы» проставьте «Пусто» для всех колонтитулов.

Портал/официальный сайт доступен по адресу https://fzs.roskazna.ru/ и работает только в браузере IE 9 версии и выше, в браузере EDGE не работает!

Личный кабинет (при наличии действующего сертификата) доступен по адресу https://lk-fzs.roskazna.ru/

Вход в личный кабинет ФЗС осуществляется по сертификату электронной подписи, поэтому должны быть установлены:

  • корневой сертификат головного удостоверяющего центра (Минкомсвязи);
  • корневой сертификат удостоверяющего центра Казначейства;
  • сертификат электронной подписи.

Если все таки не получается войти на fzs.roskazna.ru

Вот перечень основных решений.

Главная страница Портала заявителя выглядит вот так.

fzs.roskazna.ru_.jpg

Главным плюсом Портала заявителя ФЗС Росказна является отсутствие необходимости визита в Казначейство при плановом перевыпуске сертификата, при условии:

  • у соискателя есть действующий сертификат;
  • у руководителя организации соискателя есть действующий сертификат;
  • паспортные данные не изменились с момента последнего визита в УЦ Казначейства.

Предварительная проверка документов перед созданием запроса

Перед созданием запроса на издание сертификата во избежание отказов в результате автоматических проверок через СМЭВ рекомендуем:

  • проверить паспортные данные на сайте МВД http://сервисы.гувм.мвд.рф/info-service.htm?sid=2000
  • проверить ИНН на сайте ФНС https://service.nalog.ru/static/personal-data.html?svc=inn&from=%2Finn.do
  • руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, главе крестьянского фермерского хозяйства дополнительно рекомендуется на сайте ФНС России (www.nalog.ru) в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» проверить правильность данных об ИНН, ОГРН, наименовании организации, сведений о руководителе (ФИО, должность) + на сайте ФНС России (www.nalog.ru) с помощью сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде» проверить сведения о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе.

При выявлении расхождений в информационной базе МВД России необходимо обратиться в орган МВД по месту регистрации (нахождения).

При выявлении расхождений в информационной базе ФНС необходимо обратиться в ФНС для уточнения информации в любой налоговый орган либо через Интернет-сервис ФНС России «Обратиться в ФНСРоссии» (сайт ФНС России/Все сервисы/раздел «Обратная связь») либо через Интернет-сервис ФНС России «Личный кабинет» (при наличии) в разделе «Жизненные ситуации» – «Изменение персональных данных».

Возможности Портала заявителя ФЗС Росказна https://fzs.roskazna.ru/

  • подача запроса на издание сертификата;
  • подача запроса на переиздание сертификата;
  • изменение статуса сертификата (отзыв);
  • поиск сертификатов;
  • формирование справки о статусе сертификата;
  • проверка подлинности электронной подписи документа.

Важно!

  • С 01.02.2019 Удостоверяющий центр Федерального казначейства осуществляет выдачу сертификатов только с использованием схемы электронной подписи по ГОСТ Р34.10-2012.
  • Для сайта закупок достаточно роли «Аутентификация клиента». Появившиеся в секции «Резерв ФК» роли Заказчика клиентов не касаются.
  • Многие УФК требуют прикладывать согласие на обработку ПД по форме со страницы УФК, а не шаблон из ФЗС
  • Место рождения получателя сертификата в карточке запроса указывается точно как в паспорте.
  • Если при плановой смене сертификата вас просят переформировать запрос как при первичном обращении это связано с тем, что в ВРС прикреплена старая форма согласия, либо копия паспорта была заверено неверно. При входе по сертификату старые документы изменить нельзя.  Просьба отнестись с пониманием.

С августа 2018 года казначейство просит вас формировать заявления и запросы на сертификат с помощью портала ФЗС (https://fzs.roskazna.ru)

Инструкции по формированию запроса и заявления:

при наличии действующего сертификата при отсутствии действующего сертификата

Портал заявителя с функционалом формирования запросов на квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей (ФЗС), позволяет получателю сертификата (уполномоченному лицу)  формировать комплект документов и сведений для создания/смены сертификата и направлять его в электронном виде в территориальный орган Федерального казначейства (ТОФК). В некоторых случаях без посещения ТОФК.

Требования к автоматизированному рабочему месту, порядок получения доступа к функционалу ФЗС и его описание представлено в документе «Информационная система «Удостоверяющий центр Федерального казначейства». Руководство пользователя».

Инструкция по созданию сертификата

5. После этого выйдет такое окошечко. Жмем Да.
7.jpg
6. Внимательно выбирайте сьемный носитель (Флешку) — на которой будет Ваша ЭЦП. На этом этапе будет производиться сохранение закрытых ключей. А без этих ключей ЭЦП работать не будет.
8.jpg
7. Жмите клавиши, двигайте мышью, что бы перейти к следующему этапу.
9. Жмем ВНЕСТИ СВЕДЕНИЯ
11-1024x804.jpg
10. Внимательно заполняем реквизиты паспорта владельца ЭЦП, одна ошибка в цифре — и не пройдет автоматическая проверка с базами налоговой и Вам придется делать запрос заново. В поле Согласие на обработку персональных данных (обязательное поле) надо будет прикрепить заполненное согласие с подписью — формате .pdf или .jpg. Скачать шаблон Согласия ПДН для Ставропольского края.В поле Документ или сведения, подтверждающие полномочия получателя сертификата, крепим доверенность на владение ЭЦП или приказ на ЭЦП, обязательно для Филиалов (нужна доверенность или приказ от вышестоящей на руководителя филиала). Если заявка делается на Руководителя (не филиала) то реквизиты документа подтверждающего полномочия получателя сертификата оставляете пустым. Если это филиал или любой другой человек организации — отличный от руководителя (гл. бух, зам или еще кто то), то на него нужна доверенность или приказ на ЭЦП. Владелец ключей ЭП — на кого вы делаете заявку на ЭЦП. Жмем кнопку СОХРАНИТЬ.
12-1024x526.jpg
11. Нажимаем СФОРМИРОВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
13. Нажимаем ПЕЧАТЬ.
15. Жмем ДА.

После этого проходит около суток, прежде чем Вашу заявку увидят в казначействе (проходит предварительный автоматический контроль и сверка).

  • 28-06-2018, 20:44
  • 41 403

kazna

Федеральным казначейством введен в эксплуатацию портал заявителя В«Формирование запросов на сертификатыВ» (ФЗС), который оптимизирует процесс получения сертификатов и позволяет:

В 

fzs.roskazna.ru — сайт инструкция по созданию ЭЦП (со скриншотами)

В 

В 

В fzs.jpg

В 

Если fzs.roskazna.ru не открывается — в первую очередь обратите внимание на два момента.

1 — ФЗС открывается только браузером Internet Explorer! 9 версии и выше.

2 — и только по ссылке https://fzs.roskazna.ru/ через «http://» не открывается

В 

Для работы с закрытой частью подсистемы — должны быть установлены:3 — КриптоПро CSP 4.0 (получить дистрибутив и лицензию можно в казначействе, или скачать на официальном сайте 3 месячную демо версию)4 — КриптоПро ЭЦП BrowserPlugin.При печати форм через Интернет-браузер необходимо отключить колонтитулы. Для этого в главном меню браузера выберите пункт В«ФайлВ» в†’ В«Параметры страницыВ» и на вкладке В«Поля и колонтитулыВ» проставьте В«ПустоВ» для всех колонтитулов.

В 

В 

Таким образом — соблюдая 4 вышеизложенных пункта, можно полоноценно работать на портале ФЗС.

В 

Портал заявителя, доступный с сети интернет по ссылкеВ https://fzs.roskazna.ru/ с возможностью формирования запросов на квалифицироанные сертификаты ключей проверки электронных подписей (далее ФЗС), позволяющего получателю сертификата (уполномоченному лицу) формировать комплект документов и сведений для создания и смены сертификата и направлять его в электронном виде в территориальный орган Федерального казначейства.

В 

В ss.jpg

В skd.jpg

Используемые источники:

  • https://fzsroskazna.ru/fzs-roskazna-ru-povtornoe-obrashhenie-i-podacha-zapro/
  • https://elektronnayapodpis.info/fzs-roskazna-ru/
  • https://sedkazna.ru/fzs-using.html
  • http://fzs-roskazna.ru/
  • https://narsana.top/kazna/108-fzsroskaznaru.html

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации